Дневник креативного вдохновения

день 1
Купите два журнала, которые вам обычно не интересны, и посмотрите, как в них используют фотографии. Посмотрите на контекст и визуальный подход, который используют редакторы и дизайнеры.

Иногда мы попадаем в ловушку тогда, когда смотрим на вещи только в одном ракурсе… Fashion-фотографы листают журналы мод, фотографы, которые снимают еду – журналы про еду. Это хорошо, но может оказаться исключительно информативным увидеть то, что происходит в других жанрах – и это может включить все виды идей, которые можно использовать для креативной фотографии.

Цель – это включение идей с помощью кардинально отличного вдохновения, а не просто повторение много раз пройденного.

Сообщите нам, какие журналы вы выбрали и что нашли в них интересного. И, конечно, дайте нам знать, если они привнесли какие-нибудь идеи, которые будете впоследствии фотографировать.

день 2
Выделите вторую половину дня на свой персональный съемочный проект. Составьте план, проведите исследование, внесите его в свой ежедневник. Сделайте его для себя реальным и важным.

Потом освободите время после обеда и реализуйте проект.

Это может быть просто съемка горизонта вашего города или различных общественных зданий. Как насчет нескольких портретов представителей малого бизнеса возле вашего офиса или места работы? Может, положить ваше оборудование на заднее сидение и поехать в маленькое село рядом с вами, чтобы сделать «открыточные» снимки местного общества за один день. Портрет вашей семьи, проект в жанре натюрморт или даже длинная прогулка пешком в незнакомом для вас районе.

Это не имеет большого значения. Важно, чтобы ваш мобильный телефон молчал (конечно, проверяйте срочные SMS и т.п.), а все ваше внимание было на проекте.

Также обеспечьте себе достаточно времени… Выделить вторую половину дня значит до захода солнца. Не просто два часа и – домой. Цель этого погружения – быть полностью вовлеченным в фотографию… пройти через точку «хорошо, я выполнил задание и теперь лучше пойду домой» к тому моменту, когда образы начинают проявляться для вас все быстрее и быстрее.

Выделите время на то, чтобы реализовать проект, но НЕ позволяйте ему здесь закончиться. Найдите 6 или 8 или 23 фотографии, которые вам нравятся, и разместите в своем блоге, странице проекта на вашем сайте, или «альбоме» на Flickr или Facebook или Google+. Завершите свой проект, поделившись его результатами.

день 3
Сфотографируйте что-то, что вы обычно не фотографируете. Если вы снимаете людей, сделайте натюрморт или снимок архитектуры. Если вы в основном занимаетесь едой, попробуйте портрет в интерьере.

Перекрестная тренировка может открыть идеям не изведанные раньше пути. Работая со сложной задачей, отличной от тех загадок, которые вы решаете каждый день, может помочь нам изучить новые способы решения заданий.

Сложность перекрестного тренинга или смены жанра состоит в том, чтобы отправить нас в мир, о котором мы много знаем, но с незнакомыми параметрами. Вы фотограф, и беретесь за это… сейчас важно, как вы примените свои знания/навыки к новому предмету.

Когда вы выполняете это упражнение, делайте это со всем вниманием. Работайте с полной отдачей, чтобы сделать наилучшие снимки в чужом жанре, который вы выбрали. Я не жду, что вы «попробуете это сделать», я жду, что вы полностью выложитесь, чтобы сделать великолепную фотографию.

Поделитесь своими снимками после того, как сделаете упражнение… Будет интересно посмотреть, что вы с этим сделали.

день 4
Отправьте сообщение фотографу, который вас вдохновляет. Расскажите ему, почему его работы вас вдохновляют и чему в фотографии вы научились, глядя на них. Будьте честными и открытыми, проверьте, чтобы это не звучало раболепным или назойливым… Просто сообщение, что вы восхищаетесь авторской работой.

Отсюда получаются две вещи: одна – что вы набрались смелости сделать что-то немного выходящее за рамки обыденности. Вторая – вы будете несколько минут действительно ДУМАТЬ о вдохновляющих работах фотографа. Вам нужно будет сфокусироваться на качествах фотографий автора и на ваших.

Не ждите ответа и радуйтесь, если его получите. Вы это делаете ДЛЯ себя… чтобы помочь СЕБЕ открыть какие-то вещи о вашем понимании искусства и вашем «вдохновляющем фотографе», где они могут сойтись, чтобы повысить качество ваших работ.

день 5
Изучите что-то новое в Photoshop или другой программе, которой вы пользуетесь для обработки фотографий.

Вы хотели узнать, как изящнее сделать ретушь кожи или как убрать скучное небо и заменить его новым, более драматичным? Вас на самом деле заводят коллажи или, может быть, приглушенная цветовая палитра вызывает у вас улыбку?

Что бы вы не хотели выучить в обработке фотографий, есть множество видеоуроков, которые могут обучить вас бесплатно. YouTube и Vimeo изобилуют видеотренингами по техникам обработке кожи, созданию коллажей, корректировке цветов, созданию макросов (action в Photoshop – прим. пер.) и работающих методик обработки.

Запланируйте несколько часов, чтобы посидеть перед компьютером и НАУЧИТЬСЯ чему-то новому в обработке.

Затем используйте то, чему вы научились, на нескольких снимках.

Я бы сказал, что это нужно делать раз в неделю или, как минимум, раз в месяц. Со всеми бесплатными уроками и некоторыми платными уроками, которые достаточно недорогие, непростительно не знать того, что вы хотите знать об обработке фотографий.

день 6
Разберите любимую фотографию.

Выберите снимок другого фотографа, который вам нравится. Это должен быть фотограф в вашем жанре – кто-то, снимающий те же снимки по типу, что и вы.

Теперь разберите его. Разберите его на составляющие от освещения до композиции, от концепции до реализации. Что он хотел сделать и преуспели ли в этом? Как, по вашему мнению, он освещал это? Почему? Какие «улики» на снимке раскрывают освещение, которое было использовано (я обнаружил, что почти ВСЕ фотографии содержат «улики», говорящие что-то о свете)?

Нарисуйте линии на снимке, чтобы увидеть саму композицию. Где предмет съемки по отношению к фону? Много ли пространства вокруг предмета или тесно скомпоновано? Как это отражается на фотографии?

Напишите об этом абзац или два… Что вы видите на этой разобранной фотографии?

Как вы бы сделали что-то подобное? Можно ли воссоздать освещение или общее настроение кадра? Сможете ли сделать подобный снимок?

(Примечание: это не копирование, воровство или похожая ерунда, это изучение, обучение и создание вашего умения).

день 7
Соорудите что-то. Сделайте своими руками что-то, что вы будете использовать.

Такие приспособления, как рама для рассеивателя или самодельная портретная тарелка (Beauty Dish) или платформа, чтобы держать ваш ноутбук, когда при съемке фотографии записываются по кабелю сразу на компьютер (tethered).

Это не должно быть слишком сложно или дорого… это нужно сделать своими руками. В рукавицах и с мощными инструментами, если нужно.

Разработайте, купите нужные детали и соберите все вместе. Своими руками.

Есть определенная созидательная область в мозгу, которая активируется, когда мы создаем предметы… создайте приспособление или предмет, который потом будете использовать, чтобы делать еще более интересные вещи. Эту область нужно стимулировать, хотя бы иногда, и нет лучшего способа это сделать, чем «испачкать руки», делая что-то полезное.

Нет, мы не говорим про кормушку для птиц или новую корзину для белья возле стиральной машины. Мы говорим о чем-то, что полностью сфокусировано на потребностях и использовании в СВОЕЙ ФОТОГРАФИИ.

Если вам ничего не нужно, сделайте что-то для кого-то другого… хотя я не могу представить фотографа, которому не нужна еще одна рама для рассеивателя или держатель для фона (на дюбелях или шест в банке из-под краски, заполненной цементным раствором… нет, они не портативные, но они стоят на месте очень долгое время…). Может быть, низкую, плоскую тележку для перевозки большого количества оборудования на короткие дистанции, или козырек для объектива, который гарантированно убирает блики.

Задумайтесь над этим… и вы также обнаружите новые фотографические идеи, которые всплывают в то время, когда вы создаете свое новейшее приспособление!

день 8
Прочитайте книгу.

Не важно какую, лишь бы художественную.

Я люблю поэзию и книги о приключениях. Таких авторов, как Крайтона и Роббинса и Кленси. Я не в восторге от любовных романов и книг «нью эйдж».

И вы знаете книги, те, которые с вампирами?

Я не в восторге и от них тоже.

Но я не говорю, что ВЫ не можете их любить. Найдите книгу, которая выглядит интересно. Прочитайте ее рецензии в интернете (в оригинале – на Amazon, прим. переводчика) или зайдите в книжный магазин (в оригинале – Barnes and Noble) и поищите крутую обложку на полке «Художественная литература, новые поступления».

Может, это сборник коротких рассказов или маленьких новелл.

Просто найдите что-то, чему вы можете посвятить немного спокойного времени… что-то, во что вы сможете по-настоящему погрузиться.

В уикенд полно времени, чтобы почитать книгу в маленьком укромном уголке в промежутке между барбекью и бассейном.

Или, как минимум, несколько коротких рассказов.

Теперь подумайте о том, чтобы снять несколько кадров из фильма, который вы видели в голове. Картинки, которые мы видим, когда читаем – абсолютно личные… и они могли быть очень крутыми… такими, как нам нравится. Это наш фильм, который мы крутим у себя в голове.

А теперь идите и найдите книгу… или две. Прочтите их и, возможно, сделайте заметки о картинах, которые они вызывают у вас в мозгу. Все это – вдохновение для большего в фотографии.

день 9
Снимите что-то черно-белое.

В цифре или на пленке, не важно… ох-ох. Думайте и смотрите в монохроме. От портрета до пейзажа и натюрморта: есть множество вещей, которые можно запечатлеть черно-белым снимком.

Я думаю, это может вам помочь отделить композицию от хаоса, предмет от фона, детали, текстуры и размеры.

Установите вашу камеру в режим монохром, и потратьте несколько часов снимая то, что вам нравится.

Думайте в ч/б. Смотрите в ч/б.

Получите от этого удовольствие, и сделайте серию снимков из вашей фотосъемки.

день 10
Фильтруйте вашу вспышку… да, на самом деле.

Вы можете идти радикально в красный или зеленый либо делать что-то немного более утонченное, как ¼ оранжевого (в оригинале CTO – прим. переводчика), чтобы сделать снимок немного теплее, вам нужно добавить цвет в ваш свет.

Попробуйте добавить яркий цвет к бледному фону или настройте цвет заполняющего света так, чтобы он был немного теплее, чем основной свет. Что это дает снимку и его эмоциональной подаче? Как более холодное окружающее освещение (созданное при помощи добавления немного синего на вспышки, освещающие окружение) входит в кадр, который вы создаете?

Цвет имеет множество значений и эмоций, с ним связанных.

Найдите модель или предмет для работы и углубитесь в конфигурации освещения, отличные от тех, которые вы обычно используете.

Синий, зеленый, красный, фиолетовый, СТО, бронзовый, лазурный и оранжевый – вот несколько цветов, которые я часто использую.

Вперед, сделайте кадр… Вы действительно сможете увидеть что-то в другом свете, когда добавите цвета к нему.

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s

%d bloggers like this: